пятница, 24 июня 2016 г.

ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ВВЕДЕНИЕ

   Корпоративная культура - система разделяемых членами коллектива ценностей, представлений, понятий, убеждений, обычаев, традиций, этических норм.
Корпоративная культура Академии объединяет в себе профессиональную, нравственную, организационную, правовую, экономическую, коммуникативную, эстетическую, экологическую,  информационную культуру, включает студенческую субкультуру.

Корпоративная культура Академии, основанная на  коллективных  ценностях, определяет ориентиры  поведения сотрудников, преподавателей  и студентов, аспирантов, слушателей (далее обучающиеся) формирует у них чувство сопричастности к профессиональному сообществу Академии, что ведет Академию к успеху и процветанию.
   Политика разработана в целях развития в сознании сотрудников и студентов понимания важности  корпоративной культуры для успешной деятельности Академии. Политика Академии  соответствует общепринятым этическим нормам, является основой саморегулирования поведения и деятельности всех  членов коллектива, призвана способствовать выполнению поставленных задач и достижению стратегических приоритетов Академии.
Успешная деятельность Академии в значительной мере зависит от того, насколько сотрудники, преподаватели и студенты объединены общими намерениями и отношением к своим обязанностям. Одним из основных документов, позволяющих ориентировать каждого члена коллектива на достижение  единых целей, концентрировать их инициативу, предприимчивость, упорядочить деловое общение и обеспечить благоприятный морально-психологический климат является Политика  корпоративной культуры.

Политика регламентирует главные аспекты корпоративной культуры государственного образовательного учреждения Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

Политика  разработана на основе общепризнанных принципов и норм законодательства Кыргызской Республики, а также в соответствии с Уставом Академии  и другими локальными документами. Политика может изменяться и дополняться по решению Ученого совета Академии.
Политика содержит правила и стандарты поведения, распространяемые на всех сотрудников Академии, независимо от занимаемой должности, статуса и местопребывания – как внутри, так и вне Академии.
Политика корпоративной культуры едина для всего коллектива Академии. Администрация Академии, преподаватели, сотрудники и студенты добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению принципов, норм и правил делового поведения, установленных  данной Политикой.

1. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

1. Корпоративный дух – общее корпоративное «Я», объединяющее в себе индивидуальные особенности работников через механизмы самоидентификации, сплочения, осознания работниками общности целей, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.
2. Корпоративный стиль - формируется на основе стратегических целей и задач в соответствии с базовыми нормативами корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике организации (цвет, логотип, флаг, фирменная одежда, знаки отличия и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации (зданий, корпоративных СМИ, web-сайтах, Internet, публикациях и информационных сообщениях) и ее персонала.
3. Имидж – внутренний (существующий в сознании работников) и внешний (существующий в сознании клиентов, партнеров, органов власти и субъектов гражданского общества) образ организации.
4. Миссия – философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других; сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.
5. Деловая этика – совокупность этических норм и принципов, которыми руководствуются работники организации в своей деятельности.
6. Деловой этикет – порядок поведения работников организации, включающий систему регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях, в том числе при деловой переписке, деловом общении, приеме на работу, обращении к руководству и т.д.
7. Конфликт интересов – ситуация выбора между интересами коллектива в целом и интересами отдельного субъекта или группы субъектов, участвующих в корпоративных отношениях.

2. МИССИЯ АКАДЕМИИ

Коллектив Академии ставит перед собой и всемерно способствует достижению общей цели – стать инновационным учебным заведением, интегрированным в международную систему высшего образования.
Выполнению этой миссии будет способствовать сохранение и приумножение национальных и общечеловеческих духовных ценностей, получение и распространение передовых знаний и информации, опережающая подготовка специалистов, способных придать новый импульс развития Кыргызской Республики.
Коллектив Академии использует в своей практике самые современные стандарты в обучении и воспитании творчески мыслящих личностей, способных стать будущими лидерами Кыргызстана.

Приоритет Академии – способствовать формированию личности, ориентированной на личный и профессиональный успех. Профессиональный успех выпускников Академии и их карьерный рост, а также рост профессионализма, повышение квалификации сотрудников и преподавателей Академии были и будут основной целью деятельности Академии. Студенты, выпускники, преподаватели и сотрудники – главный ресурс развития самой Академии.
Свою миссию коллектив видит в формировании ведущего в Кыргызстане  вуза, обеспечивающего максимально доступное, качественное, высшее профессиональное образование, вне зависимости от места проживания и социального положения студентов.
Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики призвана обеспечить:
·       качественную подготовку специалистов, на основе постоянного совершенствования образовательного процесса, использования  информационных технологий, практико-ориентированности образования, тесного взаимодействия с работодателями;
·       развитие науки как основы высокого качества образования, создание новых образовательных проектов, технологий, услуг.

3. Основные   корпоративные ЦЕННОСТИ АКАДЕМИИ

·      Организационная и экономическая устойчивость, открытость к переменам;
·      Высокое качество образовательной и научной деятельности;
·      Академические свободы и академическая ответственность;
·      Стремление к совершенствованию и творческому росту;
·      Патриотизм, гражданственность, конструктивное сотрудничество;
·      Уважение к личности  сотрудника и обучающегося, их достоинству и правам;
·      Лояльность Академии, готовность сохранять и развивать  существующие  традиции.
 
В реализации ценностей корпоративной культуры Академия:
·      стремится к широкой демократичности, обеспечению доступности образования, сохраняя высокие стандарты качества научно-образовательного процесса и укрепляя исследовательский и интеллектуальный потенциал, материальную базу Академии;
·      обеспечивает на основе интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания необходимые условия для достижения студентами и аспирантами высокого культурного и образовательного уровня, признавая при этом многообразие способностей и потребностей людей в разных формах и уровнях образования;
·      формирует потребность к самообразованию, интеллектуальную и коммуникативную креативность, толерантность, патриотизм, активную гражданскую и жизненную позицию;
·      поощряет атмосферу академической свободы и взаимопонимания; создает условия, способствующие реализации интеллектуального, профессионального и личностного потенциала сотрудников, развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, становлению научных школ, интеграции исследовательской деятельности преподавателей, аспирантов и студентов;
·      поддерживает связь с выпускниками, способствует  повышению ими собственной квалификации, стремится обеспечить их высокий профессиональный и общественный статус;
·      руководствуется в управлении принципами коллегиальности и сотрудничества.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ  КУЛЬТУРЫ

Каждый сотрудник, разделяя корпоративные ценности Академии в профессиональной и общественной деятельности:
·      соотносит  свои  должностные обязанности,  личные задачи с корпоративными; следуя духу сообщества Академии, принимает на себя ответственность за реализацию декларированных целей и осознает свою причастность к успехам и неудачам Академии;
·      ориентируется на духовность, гражданственность, патриотизм, следует нормам морали, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и гуманизма, противостоит коррупции и протекционизму в профессиональной среде;
·      дорожит деловой репутацией Академии, заботится о её позитивном имидже в профессиональном сообществе, не предпринимает действий, наносящих урон интересам Академии, пресекает любые попытки опорочить его честь и авторитет, обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
·      руководствуется нормами действующего законодательства, соблюдает условия заключенного с ним трудового договора, исполняет требования должностной инструкции,  следует Правилам внутреннего  трудового распорядка;
·      не допускает получения за свою профессиональную деятельность каких-либо вознаграждений, услуг, льгот от организаций или граждан, не предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, Уставом  Академии;
·      повышает уровень профессионального мастерства, изучает  отечественный и зарубежный опыт, овладевает современными информационными технологиями, обменивается результатами исследований с коллегами и партнерами, ориентируясь при этом на цели и задачи развития Академии, сохраняя и защищая её интеллектуальную собственность, уважает авторские права, считает недопустимыми  подлоги и плагиат;
·      способствует созданию в Академии атмосферы доверия, доброжелательности, справедливости, уважительного отношения к достоинству и правам каждого члена коллектива, не позволяет любых  форм  нетерпимости, дискриминации, насилия;
·      ведет себя корректно, не допускает отклонений от признанных форм делового общения, выражает поддержку, понимание, симпатии членам коллектива, не позволяет негативных оценочных суждений по поводу решений  и действий администрации, коллег в присутствии обучающихся;
·    формирует у обучающихся профессиональные качества по избранным направлениям подготовки (специальностям), компетентность, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и экономики, основанной на знаниях; проявляет в общении с молодежью терпение и сдержанность; помогает развитию творческих способностей и навыков; способствует становлению высоконравственной личности с активной гражданской позицией;
·      сохраняет и преумножает традиции Академии; уважает старшее поколение, поддерживает его активное участие в жизни Академии и общества;
·      уважает семейные ценности, частную жизнь своих коллег и обучающихся;
·      ведет здоровый образ жизни; заботится о поддержании своей работоспособности;
·      сохраняет и бережно относится к окружающей среде;
·      бережно относится к имуществу Академии, соблюдает чистоту и порядок на рабочем месте, в здании, в учебных аудиториях, классах, аккуратно и исключительно в целях исполнения должностных обязанностей  использует офисную технику, средства связи, транспорт, учебное и оборудование, библиотечный фонд;
·      активно участвует в корпоративных, научных, спортивных и других мероприятиях.

Студенты и выпускники Академии представляют молодое поколение, для которого стремление к овладению знаниями является постоянной жизненной установкой, заключенной в девизе: «Сильные кадры, сильная страна! Стань полезным своей стране». Непрерывное образование, культура и воспитанность, широта эрудиции и стремление к лидерству, способность принимать ответственные решения, патриотизм и гордость за свою Родину – эти жизненные ценности, которые Академия стремится сформировать у студентов в годы обучения.

5.   ДЕЛОВОЙ  ЭТИКЕТ
  
            Сотрудники Академии должны иметь внешний вид, соответствующий характеру профессиональной деятельности, предпочитая деловой стиль одежды.
Находясь в зданиях Академии мужчины снимают головные уборы. Преподаватель имеет право не допустить к занятиям студентов в верхней одежде.
В стенах Академии при встречах принято здороваться вне зависимости от возраста и статуса человека, обращаться на «Вы». Студенты первыми приветствуют сотрудников Академии. В общении между собой сотрудники и обучающиеся проявляют вежливость, не допускают фамильярности и ненормативной лексики.
Студенты обязаны вовремя приходить на занятия, приветствовать преподавателя, входящего в аудиторию, вставая с места. При опоздании на занятие они  могут  войти  в аудиторию только  с разрешения  преподавателя. Преподаватель имеет право удалить студента с занятия за нарушение дисциплины.

Со статусом Преподаватель Академии не соотносятся следующие действия:
·      унижение достоинства студентов, публичные замечания, грубость;
·      проведение в стенах Академии политической или религиозной агитации.

Со статусом Студент и Аспирант Академии не соотносятся следующие действия:
·      неуважительное отношение к преподавателям и сотрудникам Академии и своим товарищам;
·      неэтичное поведение в стенах Академии;
·      пропуск занятий или опоздание на них без уважительной причины;
·      использование мобильного телефона во время занятий, экзаменов.
     
Со статусом Сотрудника Академии не соотносятся следующие действия:
·      использование служебного положения в корыстных целях;
·      неуважительное отношение к студентам, коллегам и посетителям;
·      отсутствие на рабочем месте, за исключением ситуаций, связанных с выполнением служебных поручений или должностных обязанностей.

На общих мероприятиях – собраниях, заседаниях, конференциях, семинарах, деловых встречах, концертах, праздниках  необходимо проявлять уважение к выступающим, соблюдать тишину и порядок, не пользоваться мобильными телефонами, переключить на режим «Без звука». В случае необходимости можно покинуть зал в паузе между выступлениями.

Отношения в коллективе.
Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки, сотрудникам Академии рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
·       уважительно относиться друг к другу;
·       обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству, а также по общепринятым национальным традициям;
·       не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
·       не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;
·       не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
·       всегда извиняться за свое некорректное поведение;
·       не переносить личные отношения в рабочую обстановку;
·       помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
·       обсуждать проблемы своего карьерного роста только с непосредственным руководителем;
·       не обсуждать личные и профессиональные качества коллег в их отсутствие.

6. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ АКАДЕМИИ

Ценности корпоративной культуры Академии воплощаются в таких символах Академии, как логотип, девиз. Они  закрепляют в сознании сотрудников и студентов Академии целостный образ, создают единое культурное пространство, формируют чувство гордости за принадлежность к академическому сообществу.
·       Официальные цвета символики Академии – синий.
·       Форма и значение официального логотипа Академии – ромб, внутри которого изображен символ человека, с поднятыми вверх руками, обозначающие стремление к знаниям, стремление стать полезным стране, а также тюндюк – национальный символ отчего дома Кыргызской Республики. Над символом человека аббревиатура официального названия Академии на государственном языке.
·       Девиз Академии: «Сильные кадры, сильная страна! Стань полезным своей стране!»

В соответствии с данным положением:
·      логотип Академии должен присутствовать на информационных стендах, на униформе, на официальных бланках, товарах Академии, сувенирной и презентационной продукции, рекламных материалах и пр. При невозможности использования логотипа или при необходимости применяется художественно оформленное наименование «АКАДЕМИЯ»;
·      рабочие принадлежности сотрудников Академии: ежедневники, блокноты, визитницы, ручки, папки по мере возможности оформляются в едином стиле, с использованием официально установленной символики и цветовой гаммы, что создает единый образ Академии;

7. КОРПОРАТИВНЫЕ НАГРАДЫ И ОТЛИЧИЯ

   За добросовестное выполнение должностных обязанностей и достижение высоких результатов в профессиональной деятельности сотрудники и преподаватели Академии могут быть представлены к таким формам поощрения, как:
·       объявление благодарности руководством Академии;
·       награждение Почетной грамотой Академии;
·       премирование
С целью поощрения сотрудников Академии производятся премиальные выплаты в соответствии с Положением о премировании работников АГУПКР.
За победы в международных, республиканских, межвузовских, вузовских студенческих научных конференциях, конкурсах, олимпиадах; за высокие достижения в учебной, творческой, спортивной, общественной деятельности студенты и аспиранты могут быть представлены к следующим формам поощрения:
·       объявление благодарности;
·       награждение грамотами, дипломами, ценными подарками;
·       награждение поездкой за границу лучших студентов Академии.
Поощрения применяются ректором по представлению руководителей структурных подразделений.
Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся и сотрудников вуза.

8. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Имиджевые мероприятия: торжественное вручение дипломов.
Государственные и  профессиональные праздники, памятные дни: День Независимости, День работников образования КР, Новый год, День Матери, День защитника Отечества, Международный женский день, Нооруз, День народной апрельской революции, День конституции, День Победы и другие.
Научные мероприятия и интеллектуальные состязания: заседания Ученого совета, научные конференции, симпозиумы, семинары; clash of brains; конкурс на лучшую студенческую научную работу; студенческая олимпиада; студенческая научная конференция, дебаты.
Творческие праздники Академии: День  знаний, День государственного языка; «Посвящение в студенты», концерты к Международному Дню Студента, Таланты АГУПКР, Мисс АГУПКР; акции, посвященные Дню Победы.
Спортивно-оздоровительные мероприятия: спартакиады (студенческая и корпоративная); Комплексная Универсиада среди ВУЗов Кыргызстана; участие в республиканских, городских и районных соревнованиях.
Социально-педагогические мероприятия: конкурсы на звание «Лучший студент», «Лучший преподаватель», «Лучший сотрудник», «Лучший куратор», «Лучший тренер»; анкетирование студентов, сотрудников; благотворительная социальная акция «Твори добро!»; городская молодежная социальная акция «Мой любимый город; новогодняя акция «Подари детям сказку».

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ ПОЛИТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

За нарушение трудовой и учебной дисциплины в Академии в соответствии с трудовым законодательством применяются следующие дисциплинарные взыскания:
·      замечание;
·                         выговор;
·      увольнение (отчисление) по соответствующим основаниям.
Дисциплинарные взыскания применяются ректором Академии по представлению руководителей структурных подразделений (по представлению преподавателей).

За нарушение норм Политики корпоративной культуры Академии к студентам, сотрудникам и преподавателям Академии могут быть применены следующие меры:
·       объявление публичного порицания на Ученом совете Академии;
·       обсуждение в ректорате Академии;
·       обсуждение на собрании студенческого самоуправления;
·       рекомендация принести публичные извинения.

Сотрудники и студенты Академии  обязаны знать и соблюдать Политику корпоративной культуры Академии, нести ответственность перед сообществом за свою деятельность и поведение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Политика корпоративной культуры принимается Ученым советом, размещается на сайте Академии (www. http://agupkr.blogspot.com/), доводится до сведения сотрудников и преподавателей  отделом развития человеческих ресурсов, а обучающихся –  руководителями  институтов и филиалов Академии.
Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящую Политику  рассматриваются Ученым советом Академии.































Лист регистрации изменений


Раздел (подраздел), в который вносятся изменения
Основания для изменений
Краткая характеристика вносимых изменений
Дата и номер протокола Ученого совета (Попечительского совета)